Поделитесь с друзьями этим текстом:

вторник, 2 июня 2015 г.

15 проверенных на себе цитат из книги Кэмерон Диаз "The Body Book". Часть третья: Свобода выбора.

С одной стороны это наверное правильно, мотивировать кого-то меняться. С другой, на себе прочувствовала, что если ты сам не захочешь и не поймешь зачем тебе это надо, никто тебя не заставит, более того, если что-то пойдет не так, то ты еще и виноватой останешься.

11. "Да, менять что-то в жизни нелегко. Но это возможно. Говоря «нелегко», я имею в виду, что на самом деле это может быть чудовищно трудно. Пожалуйста, возьмите на себя ответственность за то, чтобы ваше тело было сильным и здоровым, потому, что никто не сделает это за вас."
То, что это чудовищно нелегко, это правда. Особенно, когда на следующий день, после того как вы решили изменить жизни, в зеркале не видно особых изменений. И через неделю, и через месяц. Только лишь где-то через 1,5 месяца ты начинаешь чувствовать эти созидательные изменения и приходит воодушевление. С другой стороны, ведь правда, пассивность в отношении своего здоровья это прямой путь к абонементу в больнице и вип-скидке в аптеках. Современная медицина уже настолько проникла в нашу жизнь, что мы забыли говорить со своими телом и понимать - откуда пришла эта боль и что стало ее причиной?

12. "Почему людям, которым хватило ума, чтобы подняться в воздух, добраться до Луны и изобрести Интернет, так тупеют, когда дело доходит до еды?"
Это самый большой соблазн, который мне пришлось преодолеть. И, честно сказать, я до сих пор еще с ним борюсь. Соблазн сожрать все и сразу, все вкусное и МНОГО. Раньше, когда я еще мало пеклась о своем здоровье и теле, для меня было нормой, вернуться домой после сложного дня, сделать заказ в любимом суши баре и утоптать все за раз, просматривая любимый сериал. По телу разливается эта приятная теплота, вкусовые рецепторы ощущают невообразимое сочетание лосося, риса, филадельфии, зеленого лука... и ты кладешь в рот кусочек за кусочком до тех пор, пока судок не опустеет. Пусть тебе уже сложно, ты уже начинаешь чувствовать тяжесть в животе, но ты не остановишься, пока не съешь все до последней крошки. Так же и с остальной едой, особенно, когда ты много часов не ела, а потом попадаешь в любимый ресторан. Или в дороге, когда кажется, что хот-дог на заправке и шоколадка с кофе это так же естественно, как и дышать.  С аппетитом и желанием пожрать сложно бороться, не только морально, но и физически. Но, в этом мне помогло знание и желание в 25 лет быть не только внешне красивой, но и здоровой. Я стала ненавидеть безумное чувство полного живота, когда тебе приходится расстегивать джинсы, чтобы вдохнуть легко. Мне стало жалко свой желудок, который должен переваривать весь этот массив еды.  В общем и целом, мне надоело кормить свои фантазии и комплексы, я захотела, в первую очередь, кормить свое тело ради здоровья и красоты, а не ради удовольствия.

13. "Я знаю, что мое психическое и эмоциональное состояние зависит от того, как я забочусь о своем теле. При первых симптомах усталости я возвращаюсь в нужное русло. Стараюсь обязательно попасть в спортзал, даже если уже рассвет или поздний вечер."
Вопрос свободного времени для нас, занятых и вечно куда-то спешащих, один из первоочередных. Какой спортзал? Я домой прихожу и валюсь с ног. Покупать продукты на рынке? А когда я туда буду ходить и кто будет таскать все эти сумки? И еще 100000 других отговорок, которые мы можем себе придумать. Вы думаете, у меня было по другому? Нет! Все было еще хуже! И действительно, это огромное усилие - взять и сделать, начать, попробовать. Однако потом, когда вы вливаетесь в этот ритм, не поверите, ВСЕ САМО СОБОЙ становится на свои места. Благодаря спорту вы становитесь более организованы и сознательны, вы лучше планируете время и эффективнее его используете, становитесь более стрессоустойчивы т.е. лучше спите. Вам хватает 6-7 часов чтобы полноценно выспаться и утром вы полны энергии, а не желания убить всех окружающих. Вы осознаете, что забежать на базар перед работой и купить себе еды на день\два это не так сложно, такие ритуалы становятся само собой разумеющимися и обыденными. Зато, если вы пропустили 2-3 дня без спорта, бассейна или растяжки, вы вдруг, ВНЕЗАПНО, начинаете чувствовать себя НЕКОМФОРТНО. Представьте себе! Если раньше, вы себя плохо чувствовали утром на работе без чашки горячего кофе и тишины, то теперь отсутствие нагрузок вам кажется тоже неестественным. Вы полностью меняете себя, органично и плавно.

14. Помните: каждый планирует успех по-своему. Но ключевое слово здесь – планирует. Приступая к размышлению меню на неделю, учитывайте несколько моментов. Напряженной ли будет эта неделя? Что вы будете кушать на завтрак? Не забывайте про крупы! Белок, белок! Фрукты и овощи требовательны. Не забывайте про лимон.
Как я уже сказала выше, спорт и внимание к собственному здоровью вас дисциплинируют. Да, конечно, кто-то скажет, а как же спонтанность и следование своим желаниям? Вы считаете, что все наши желания искренны и необходимы? Например, когда мы проходим мимо фаст-фуда и на наше обоняние влияет аромат еды, который специально распространяется вокруг заведения и будоражит наши рецепторы - это истинное желание? Если мы будем больше знать о мире и о себе самих, мы сможем делать выводы, которые будут улучшать нашу жизнь. Я человек очень эмоциональный и я всегда этим гордилась. Мне казалось, что стоит добавить в этот прекрасный хаос моей жизни немного порядка и все, я потеряю свою индивидуальность, стану скучной и перестану быть искренней. Боже, КАКОЙ БРЕД! Серьезно, иногда мы можем нести такую чушь :) Да, я теперь ношу судочки на работу и планирую свою неделю в ежедневнике, чтобы ничего не забыть и не упустить, чтобы выкроить время для спорта, для друзей и для себя. Разве я от этого потеряла? Нет, только выиграла. Стала больше наблюдать за собой и больше замечать, а еще, я перестала париться, что могу не подходить под чьи-то определения красоты или идеальности, здоровья или еще чего-то. В мире слишком много разных мнений, можно потратить всю жизнь, подстраиваясь под каждого.

15. "Когда вы поймете, что мир вам ничего не должен и любое ваше решение чревато последствиями, что отказываясь от ответственности, вы отдаете право выбора случаю, когда вы воспитаете в себе дисциплину – вот тогда и начнется ваша настоящая жизнь." 
Знаете, чего я жутко не люблю во время пробежки? Когда ты пробегаешь мимо курящего человека и случайно вдыхаешь сигаретный дым. Меня начинает тошнить и надо скорее глотнуть свежего воздуха, чтобы снова вернуться в сознание. Когда я бегаю возле дома родителей, то всегда бегу по любимому маршруту - вдоль канала, по набережной. Вечером там всегда много людей, и тех, кто бегает и тех, кто просто сидит на природе и пьет пиво. В один из последних кроссов я задумалась над тем, почему одни люди выбирают спорт и пытаются как-то совладать со своим здоровьем, а другие имели это ввиду. Мысли унесли меня еще в школьные времена, когда истинной свободой считалась возможность придти домой, когда хочешь, выпить и покурить за углом школы.

И я словила себя на мысли, что сегодня мне, как взрослому самостоятельному человеку, никто ничего не может запретить. Я когда хочу прихожу домой, когда хочу ухожу. Могу купить себе пива, водки, сигарет. Могу кушать мороженое зимой и пить холодные коктейли летом, гулять без шапки и калатать ложкой в стакане с чаем. Выходит, та свобода, которая раньше казалась настоящей свободой - на самом деле просто миф? Весь современный маркетинг и индустрия развлечений направлены на то, чтобы человек формировал себе образ настоящей, истинной свободы и следовал ему. "Бери от жизни все", примерно под таким слоганом проходит большинство рекламных кампаний. Фаст-фуд, газировки, сладости и прочая химия, с помощью рекламы стала атрибутом успешного человека. Даже в Законе о рекламе в Украине есть строчка, что реклама алкогольных напитков не должна представлять людей, их употребляющих, лучше, чем остальных. Выходит, что там свобода, образ которой витает в головах массового потребителя - это тоже миф. Самый настоящий. Потому, что это не осознанный выбор, а влияние внешних факторов на вас.

Когда вы сознательно скажете себе, я пью пиво каждый день потому, что - и перечислите все аргументы за - это тоже будет ваш сознательный выбор и никто не будет вправе осудить вас за это. Однако, подумайте сейчас, то, как вы живете, это действительно ваш выбор или просто образ, которому вы следуете? Личность, которую в вас хотят ваши родные и близкие. Да, они могут очень сильно вас любить и для бабушек с дедушками вы всегда будете худышечкой и тростиночкой, но жить вашу жизнь вам самим.

Решения, которые вы принимаете в жизнь могут влиять на остальных, но особенно они влияют на вас. Даже такие мелкие и незначительные, на первый взгляд моменты, как дневной перекус или разминка утром, имеют колоссальное значение в успешности каждого вашего дня. Никто не проживет вашу жизнь за вас, никакая таблетка не поможет вам избавиться от проблем с сердцем если вы не уберете причину. Будьте умнее, прислушивайтесь к себе и когда, вы станете уважать того человека, который живет в вашем теле, вам уже будет не просто предать его ради чего-то совершенно незначительного.





Мне приехала моя собственная, бумажная The Body Book. Kindle версия, которую я читала не очень удобно показывает таблицы, картинки и вообще, я считаю, что такие книги должны быть дома на полке, рядом с полным собранием сочинений Толстого! Я очень хотела купить еще переведенную на русский версию - для мамы. Но, как оказалось, в киевских магазинах их раскупили за выходные. Пришлось заказывать с Ozon'a. Она тоже уже приехала и я торжественно вручила ее маме, которую пытаюсь приобщить к здоровому способу жизни. Главное, не оставлять попыток :)

Следующей на моей полке прописалась "Eat. Taste. Heal", которую мне очень советовала сотрудница:


В магазинах о книге написано вот так:

"Эта книга подробно расскажет вам об аюрведе — самой древней системе здорового образа жизни — и предложит исцеляющие рецепты, питающие тело, разум и душу.
В этом издании объединены достижения проверенной временем науки, современной западной медицины и международной кулинарии. Ознакомившись с ними, каждый сможет получить индивидуальную модель укрепления здоровья, основанную на простом выводе о том, что правильное питание — лучшее лекарство от всех болезней.  Книга делится на две части: подробный путеводитель по аюрведе и сборник полезных рецептов, иллюстрированных красочными фотографиями готовых блюд. Кроме того, в ней много дополнительных материалов: информация о продуктах, помогающих излечить разные заболевания; данные о современных диетологических проблемах.  Над книгой работало необыкновенное трио авторов: врач-терапевт Томас Ярема, создавший диету на основе аюрведы и здравого смысла; его пациент Дэниел Рода, которому древняя наука помогла вернуть здоровье, и шеф-повар международного класса Джонни Бранниган, предлагающий 150 полезных рецептов."

Что ж, посмотрим, что полезного я найду в ней, обещаю вам все рассказать, вместе с цитатами и собственными выводами!

Первые 5 цитат и следующие 5 можете посмотреть в предыдущих публикациях:

15 проверенных на себе цитат из книги Кэмерон Диаз "The Body Book". Часть первая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Социальные кнопки