Поделитесь с друзьями этим текстом:

четверг, 9 июля 2015 г.

Go green! Зеленые продукты, которые надо успеть скушать летом.

Пока в детстве я была на попечении у бабушки и дедушки, мой рацион составляло в основном то, что росло на нашей даче. Очень много зелени, свежие овощи\фрукты\ягоды и еще молочные продукты (у нас жили курицы и даже коза), постное мясо ( а когда-то жили и кролики). Я повзрослела, "поумнела" и достаточно долго с удовольствием по вечерам топтала жирный свинной стейк с кровью, запивая его пивом, не особо задумываясь над тем, чем это чревато для моего дела и души. Потом я поумнела уже чуть больше и начала, все-таки, задумываться над тем, что проблемы со здоровьем, а также, проблемы в жизни, возможно исходят изнутри, а не снаружи. Таким образом осознанное питание стало для меня нормой, хотя я еще только в начале пути. 2015 год стал для меня прорывным во многих сферах, в том числе и в питании. Этим летом я открыла для себя удивительный мир свежей зелени и овощей. Поэтому, решила собрать вместе все зеленое, что удалось найти на рынке и из чего я сейчас стараюсь составить основную часть своего рациона.

1. Свежая капуста Брокколи


Раньше я ее выбрасывала из супов и наборов замороженных овощей, так как она мне казалась совершенно странной и космической. Если с цветной капустой я как-то совладала, научившись варить ее, а потом обжаривать, то с этой - ни в какую. Помог случай, когда моя коллега попросила купить ей на рынке свежую брокколи. Обнаружив, что за 3 штуки я заплатила всего 29 грн, решила все-таки разобраться. Оказывается, она ничем не хуже цветной и такая же вкусная! Я уже добавляю ее утром в омлет или использую в качестве гарнира. В кипящей соленой воде проваривают минут 5, а потом или в омлет и поджарить или как гарнир. В Facebook посоветовали добавить к ней еще белый соус - должно быть вкусно. До крем-супа из брокколи я еще не дошла, но думаю скоро! Википедия подсказывает, что: "Этот овощ богат микроэлементами и витаминами, особенно С и К. Одна головка брокколи (608 г) содержит в среднем 542 мг витамина C (904 % дневной нормы), 618 мг витамина К (772 %), 382 мг фолиевой кислоты (96 %), 286 мг высокоусваиваемого кальция (29 %), 4,4 мг железа (25 %), 128 мг магния (32 %), 491 мг фосфора (40 %), 1921 мг калия (55 %).
По содержанию витамина А превосходит все капустные растения


2. Спаржевая  (Зелёностручковая) фасоль
Не путать со спаржей! Я например их с детства называю одинаково и только в своей голове различаю :) Спаржевая фасоль, зеленая, желтая, синяя, росла всегда у нас на даче и бабушка неизменно клала ее во многие блюда. У нее очень красивые, въющиеся кусты и, как оказывается, целый букет полезностей. Стручковая фасоль обладает уникальным свойством: в отличие от других овощей она не вбирает в себя вредные вещества из окружающей среды, содержит в том числе витамин C, провитамин A, витамины группы B, витамин E, фолиевую кислоту, минералы и клетчатку.  В интернете пишут, что в ее составе есть «аргинин», действие которого схоже с действием инсулина. Благотворно влияет она и на нервную систему человека. Там есть еще очень сложные слова, которые она содержит, но слишком долго в них разбираться, пора кушать. Я готовлю ее также, как и брокколи - в подсоленой воде до мягкости и затем в омлеты, с соусами или в качестве гарнира. На рынке нашла ее два дня назад по 20 грн за киллограм. Согласитесь, есть еще в нашей стране полезные продукты за 1 у.е.
Замечено, что те, кто налегает за обедом на блюда из фасоли, отличаются спокойным и добрым настроением. :)


3. Кабачок (он же цуккини) он же желтый, зеленый, салатовый.


Поразительно, но кабачок делит родину вместе с чихуахуа. Они оба вышли из Мексики и прочто распростралинись по всему миру. Мне кажется, Мексика очень много знает о наркотиках и о том, как подсаживать людей на маленьких собачек или полезные тыквы :) Удивительно также и то, что я их раньше на дух не переваривала, как и баклажаны. Моя мама подтвердит, так как все детство безрезультатно пыталась привить мне любовь к тыквенным. Единственное, что я любила, это вырезать фигурки из тыкв и кабачков у прабабушки в селе. Наверное, поумнела :) Сегодня я не представляю, как можно пройти на рынке мимо молодых кабачков по цене от 3 до 9 грн (если цуккини). Кабачки богаты калием — 240 мг%, железом — 0,4 мг%, содержат органические кислоты — 0,1 %, витамины (мг%): С — 15, РР — 0,6, В1 и В2 — по 0,03, В6 — 0,11, каротин — 0,03.  Молодые кабачки имеют наилучшие вкусовые качества и легко усваиваются. Кабачки можно добавлять в детское меню, в рацион питания больных, идущих на поправку, а также людей, страдающих от проблем с пищеварением. (с) Мисс Вики. Как их кушать? Как угодно :) Мой чихуахуа, например, поедает своего практически родственника, в сыром виде. Я их жарю, пеку, делаю оладки. Недавно, листая Савёр, встретила потрясающий рецепт блюда из цветков цуккини. Если у вас есть свой огород - попробуйте и мне расскажите!


Очень часто встречается в блюдах средиземноморской кухни, самое известное из которых — рататуй.

4. Зелень! Любая зелень, которая пришлась вам по вкусу!


Спасибо лету за то, что он позволяет покупать пучки свежей, ароматной зелени всего в районе 5 грн за пучок. Конечно, наши торговцы стали более продвинутые и теперь шпинат, салат, а иногда и базилик - продают на вес.  Но, попробуйте скушать 1 кг шпината :) Вы же не моряк Папай.  К тому же, большие пучки быстро пропадают. Еще читая книгу The Body Book я отметила, как много Кэмерон Диаз говорит о зелени и добавляет ее практически во вся блюда. Мои коллеги на работе, который не едят мяса, кушают зелень вовсе, как печеньки - купили, помыли, сложили в мисочку на столе и хрустят, как хомяки, в течении дня. С них я тоже начала брать пример. Действительно, это очень легкий и полезный летний перекус, который наполнит наше тело силой и энергией, ведь для этого мы едим, да?) Я обычно беру себе салат (не забудьте попробовать его перед покупкой - отщипните кусочек и проверьте не горчит ли), рукколу, базилик, кинзу, шпинат, мяту или мелиссу (острожно заваривать тем, у кого проблемы с давлением). Всего по чуть-чуть и просто перекусываю в течении дня, вместо печенья или бутербродов. Особенно в жару приятные хрустящие листочки дейтсвительно очень бодрят :)

Признаюсь, очень часто зелень у меня пропадала, гнила снизу или сохла в холодильнике. Я случайно нашла решение. Когда покупаю что-то про запас, например базилик, тот который не ем - не мою, обрываю нижние листья и ставлю в воду в стакан (воды немного), а сам стакан - в холодильник. Так у меня получилось выбрасывать намного меньше продуктов и они дольше остаются свежими.

Такие вот дела :) Никогда не думала, что буду писать текст о брокколи или цуккини, но мне действительно это интересно. А еще, просматривая свою ленту в Инстаграме подумала: как же удобно быть популярным йога-спорт-еда блоггером, когда ты живешь на океане и можешь каждый день лупить селфики с красивыми экзотическими фруктами :) А у нас что - свекла, морковка, картошка и хрюшки в селах. Хотя, тоже вариант ;)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Социальные кнопки